Ученые открыли слизь, которая реагирует на раздражители без нервной системы

Ученые нашли особый вид серого вещества, который может реагировать на раздражители без наличия центральной нервной системы. Об этом сообщило западное новостное агентства phys.org.

Ученые открыли слизь, которая реагирует на раздражители без нервной системы

Специалисты определили, что шлам, который был обнаружен на дне океана, может реагировать на внешние раздражители. Несмотря на отсутствие нервной системы, данное вещество может сохранять определенные данные непосредственно в клетках. Таким образом, оно может запоминать ответные реакции на рефлексы.

Ученые назвали странную форму жизни Physarum polycephalum. По мнению специалистов, она может также сохранять информацию о температуре воздуха и наличии света вокруг. Внутри клетки находится ядро, которое и является центром сохранения информации.

Для получения сведений о реакции слизи на внешние раздражители ученые провели исследования. В рамках опыта специалисты подвергали вещество влиянию прямых солнечных лучей. Через некоторое время после этого ученые провели такой же опыт. Он показал, что на второй раз вещество начало демонстрировать «явное отвращение». В следующие разы слизь демонстрировала реакцию с еще большей скоростью. В итоге ученые пришли к выводу, что благодаря адаптации к внешним раздражителям, Physarum polycephalum могло жить на планете более чем пятьсот миллионов лет назад.

Александр Певцов