Ученые открыли новый шестой вкус

Ученые из Орегонского университета (США) недавно открыли новый вкус наряду с горьким, кислым, сладким, соленным и белковым. Об этом они сообщили в своей статье в Chemical Senses.

Ученые открыли новый шестой вкус

До 2009 года традиционным мнением исследователей было то, что есть только четыре вкуса, которые различает язык человека, но оказалось, что есть еще умами (белковый) привкус еды.

Теперь работники научной сферы сделали сенсационное открытие: оказывается, что вкусов у человека шесть. Они назвали ощущения, которые воспринимают рецепторы, расположенные на языке, как крахмальные. Такой вкус имеют хлеб, макароны и другие мучные изделия, которые имеют сложные углеводы. С помощью слюны молекулы этих веществ расщепляются на более простые (сахар). Потому человеческий организм, по мнению ученых, так часто требует хлебобулочных изделий, а если долго жевать их, то во рту появляется сладкий вкус.

В ходе исследование добровольцам вводили инъекцию вещества, которое блокирует выделение слюны. Сначала ученые давали им еду, наполненную сложными углеводами, но их вкуса испытуемые не чувствовали. А вот пищу, полную олигомеров (средних углеводов) они ощутили. Люди назвали такой вкус «мучным» или «крахмальным». Причём сравнили её с рисом (азиаты) или с макаронами и хлебобулочными продуктами (европейцы). Открытие ещё требует доработки, чтобы быть официально признанным, но первые шаги в этой работе уже осуществлены.