Ученые открыли функцию сна — очищать мозг для новых воспоминаний

Американские ученые открыли главную функцию сна, которая состоит в очищении мозга для записывания новой информации. Ряд исследователей пришли к выводу, что во время сна человеческий мозг избавляется от ненужной информации, накопленной за время активности.

Ученые открыли функцию сна - очищать мозг для новых воспоминаний

Ученые потратили 13 лет, чтобы доказать свою теорию и представить доказательства, подтверждающие именно такое развитие событий. Для своих исследований представители науки использовали лабораторных крыс, в качестве достаточно похожего с человеческим организмом. Организмы все время наблюдались с помощью специального медицинского оборудования.

Во время сна у подопытных существенно сокращаются синапсы, которые ответственны за воспоминания. Начав пристально изучать эти соединения, ученые заметили четкую регулярность в этих изменениях и пришли к выводу, что во время активности синапсы увеличиваются, сохраняя информацию, а во время сна они уменьшают свой размер. В заключениях к работе ученые предположили, что человеческий организм работает подобным образом, но проверить эту гипотезу на людях пока что не позволяет уровень медицины.