Ученые открыли феноменальную особенность белых карликовых звёзд

Британские учёные из Оксфордского университета впервые обнаружили быстрые газовые вспышки в белой карликовой звезде. По мнению специалистов, это явление может полностью изменить современное понимание о небесном светиле.

Ученые открыли феноменальную особенность белых карликовых звёзд

Новые карликовые звёзды хорошо знакомы учёным за неоднородное поведение, также известное как «вспышки», но они никогда не наблюдались. Нечто подобное ранее замечали в нейтронных звездах, огромных чёрных дырах, находящихся в разных галактиках.

Такие звезды в основном питаются газом от своих спутников через аккрецию (в месте, где скапливается и накапливается большое количество газа за счёт гравитационных сил).

В феврале 2016 года учёные зафиксировали нетипичный всплеск, но позже телескопический анализ раскрыл интригующие подробности быстрых вспышек. Самое увлекательное и неожиданное поведение наблюдалось на длинных волнах к концу выпада, в момент гигантской вспышки продолжительностью менее чем 15 минут. Эта энергия более чем в миллион раз сильнее солнечных вспышек. Уровень энергии вспышки является беспрецедентным в системах новых карликовых звёзд.

Бакашев Булат