Ученые открыли два ранее неизвестных спутника Юпитера

Благодаря двум американским ученым Скотту Шеппарду и Чедвику Трухильо стало известно о существовании еще двух спутников Юпитера. Пока небесные тела не обзавелись собственными уникальными названиями и имеют кодовые номера S/2016 J1 и S/2017 J1.

Первый из них, S/2016 J1, как признался в своем докладе Шеппард, был открыт им в ходе совершенно других наблюдений в марте прошлого года. Астроном рассказал, что неизвестное ему небесное тело, возле Юпитера, случайно попало в поле зрения телескопа, когда он наблюдал за самыми дальними границами Солнечной системы, в поисках «Планеты-Х». В последствии он пригласил своего коллегу Чевидка Трухильо, из университета Северной Аризоны, чтобы поделиться с ним своей находкой. В ходе 6-недельного наблюдения, Трухильо изучил движение тела и полностью установил траекторию его орбиты. В ходе изучения 68-ого спутника выяснилось, что его размеры малы и составляют порядка 2 км, а время оборота вокруг Юпитера равняется 1.65 года.

После этого, оба ученых заинтересовались темой спутников самой большой планеты нашей системы. Им удалось установить несколько орбит малых спутников открытых еще в 2003, но считавшихся после потерянными. А 23 марта 2017 года ученые нашли еще одно неизвестное тело, которое и оказалось 69-ым спутником S/2017 J1.