Ученые определили, кто сумеет пережить «конец света»

На протяжении долго времени ученые исследуют животный и растительный мир. Исследователи определили того, кто сумеет дожить до «конца света».

Как считают специалисты, тихоходки являются наиболее выносливыми живыми организмами на планете. Когда у Солнца закончатся ресурсы водорода, и оно станет красным гигантом, поглотив Землю, тихоходки смогут выжить. Об этом заявили ученые.

Как подчеркнул представитель британского Оксфордского университета Альвес Батиста, если не будут созданы системы обороны планеты, люди продолжат оставаться довольно уязвимым видом животных. Даже малозаметные изменения в среде обитания могут погубить человека. С другой стороны, тихоходки неуязвимы перед такими угрозами. По его мнению, на других планетах, вероятно, могут обитать существа, похожие на наших тихоходок.

Необычное открытие ученые сделали еще в 2007 году, при анализе данных, собранных российским биоспутником «Фотон-М3». Как оказалось, тихоходки (мелкие беспозвоночные), которые имеют дальнее родство с раками и насекомыми, способны жить довольно долго в условиях открытого космоса и даже при этом размножаться.

В процессе изучения генов этих созданий ученые выяснили, что более 6,5 тысяч участков ДНК из 38 тысяч генов (18%) они переняли у разных организмов. В частности, большинство из них получено от бактерий-экстремофилов. Кроме этого, в геноме тихоходок присутствуют гены архей, растений и грибов.

Куцкая Екатерина