Ученые определили, как люди выбирают себе спутника жизни

Ученые из австралийского университета Квисленда установили, что люди обычно выбирают себе спутника жизни, похожего на них с физической и генетической стороны. Исследование по данной теме опубликовано в профильном издании Nature Human Behaviour.

Ученые определили, как люди выбирают себе спутника жизни

Ученые проанализировали различные антропометрические данных примерно 24 тысяч европейских супружеских пар. Оказалось, что чаще всего люди выбирают себе для брака особ, похожего на них. При этом важными показателями являются не черты характера, а рост, вес и другие параметры. Установлено также то, что одинаковыми у супругов могут быть и генетические признаки, например, цвет волос или глаз.

В науке подобный способ называют ассортативным. Он распространен и в живой природе. Некоторые виды птиц, например, спариваются с представителями своего вида с таким же окрасом, как и них. Подобная аргументация выбора также связана с продолжением рода и существованием вида.

Более ранние исследования также показывают, что на выбор партнера могут повлиять его черты лица и образование. В Великобритании более семи тысяч пар потратили на обучение в образовательных учреждениях одинаковое количество времени.