Ученые определили будущие места происхождения мощнейших землетрясений

Ученые из США совместно со своими французскими коллегами сообщили, что самые мощные разрушительные землетрясения силой в 8,5 балла возникают на местах геологических разломов. Это позволит сейсмологам спрогнозировать, где ожидать подземные толчки.

Ученые определили будущие места происхождения мощнейших землетрясений

Изучение природы землетрясений является непростой задачей. А прогноз данного природного явления и вовсе вызывает ряд проблем. Тайна процессов колебаний земной поверхности и подземных толчков доныне не была разгадана. Это часто сподвигает неквалифицированных специалистов заявлять, что им удалось обнаружить решение проблемы прогноза землетрясений. Все данные, поступающие со временем, не дают полной информации для точного предсказания.

Однако недавно американские эксперты выяснили, что сейсмическая активность чаще всего происходит на местах геологических разломов, образующихся на стыках тектонических плит в результате их сдвига. По их словам, нарушение сплошности земной коры неизбежно ведет к возникновению землетрясения, при котором не просто ощутимы колебания, но происходит массовое разрушение кирпичных зданий, подземных коммуникаций.

Ученые утверждают, сила сейсмической активности зависит от кривизны разрыва. Измерив углы наклона разрыва горных пород, сопоставив их с амплитудой землетрясений, происходивших ранее в данных местах, они удивились. Оказалось, самые мощные происходили, где разлом был пологий (Япония, Суматра).

Логвинова Анастасия