Ученые объяснили, почему дети наркоманов идут по стопам отца

Китайские ученые из университета Фудань в Шанхае объяснили, почему дети наркоманов идут по стопам отца. Результаты данного исследования появились на страницах научного журнала Nature Communications.

Ученые объяснили, почему дети наркоманов идут по стопам отца

Сообщается, что генетический материал живых существ и человека в частности, имеющий обособленное клеточное ядро, упакован в белки-гистоны. Они удерживают свернутую ДНУ на месте, а также влияют на считываемость определенных генов.

Ученые Ли Цюминь вместе с коллегами открыли необычную связь между эпигенетикой и поведением людей и животных. Они наблюдали за изменениями в поведении детенышей крыс, которые перед тем, как начать размножаться, долгое время употребляли кокаин. Уточняется, что наркотики давали только отцу семейства. Мать же никогда не притрагивалась к кокаину, чтобы исключить возможность возникновения зависимости у детей еще в ходе внутриутробного развития.

Затем повзрослевших крыс подключили к такой же кокаиновой капельнице, что и их отцов. Это позволило грызунам нажимать на кнопку, которая активировала функцию ввода в их организм наркотиков. Оказалось, что у некоторых животных зависимость от кокаина развилась быстрее. Их мозг сильнее реагировал на наркотик. Спустя неделю после первого употребления наркотиков они в полтора раза чаще нажимали на кнопку и вели себя более активно, чем остальные.

Ученые сделали вывод, что такое наследование предрасположенности к наркомании связано с происходящими в структуре белковой упаковки ДНК изменениями, которые произошли еще в организме отца.

Катерина Винд