Ученые обвинили СССР в создании радиационных поясов Земли

Согласно результатам совместного исследования американских и британских ученых, проведенные в СССР испытания ядерного оружия спровоцировали создание искусственных радиационных поясов Земли. Работа специалистов опубликована в научном журнале Space Science Reviews.

Выводы ученых основаны на рассекреченных данных об атмосферных испытаниях ядерного оружия, которые Советский Союз проводил в 1958-1962 годах на высоте от 25 до 400 километров. Как полагают британские и американские специалисты, ядерные взрывы спровоцировали выброс в атмосферу частиц высокой энергии, изначально никак не повлиявших на конфигурацию магнитосферы Земли.

Утрату спутников на низких орбитах ученые также пояснили появлением радиационных поясов. Однако авторы исследование допускают, что свой вклад в формирования новых поясов внесли и Соединенные Штаты. Во времена холодной войны между США и СССР, обе стороны провели несколько ядерных взрывов в космосе и атмосфере Земли.

Отмечается, на размер радиационных поясов напрямую влияет солнечная активность. Данный участок магнитосферы Земли предотвращает попадание опасных для живых организмов частиц на поверхность нашей планеты.