Ученые обратили вспять старение стволовых клеток

Научные сотрудники Школы медицины университета Джона Хопкинса смогли впервые омолодить эмбриональные стволовые клетки (сокращённо ЭСК) человека. Для этого специалисты разработали химический «коктейль».

Ученые обратили вспять старение стволовых клеток

Полученный биологический материал в будущем будет полезен для улучшения результата лечения с помощью ЭСК, а также моделирования с помощью компьютера генетических заболеваний. С полной работой исследователей можно ознакомиться на страницах специализированного издания Development.

Эмбриональные стволовые клетки в их классическом понимании были выведены в 1998 году. ЭСК удалось добыть из бластоцисты, это ранняя стадия зародыша, плод представляет собой шар, состоящий из двух различных популяций клеток. Однако после выяснилось, что ЭСК человека практически не выживают в лабораторных условиях, и максимум – могли трансформироваться в некоторые ткани, тем самым доказав свою неуниверсальность.

Ученым удалось понять причину только после открытия новых видов клеток у грызунов. Их нашли в зародыше, который уже успел прикрепиться к слизистой оболочке матки. Данные стволовые клетки только на пару дней старше, чем ранее открытые ЭСК.

Исходя из этого, генетики поняли, что новый найденный материал является состарившимся ЭСК и его можно омолодить. Ученые разработали так называемый «3i-коктейль», в состав которого входят три вещества-ингибитора, которые участвуют в регуляции клеточного развития.

София Булгакова