Ученые обнаружили живших в бескислородную эру бактерий

Команда учёных из Университета Цинциннати в США и Университета Йоханесбурга в ЮАРе обнаружила бактерии, живших в бескислородную эру 2-2,5 миллиарда лет назад. Доказательства существования этих организмов встречаются редко.

Ученые обнаружили живших в бескислородную эру бактерий

Глава научной команды, профессор Эндрю Цайа заявил, что эти бактерии существовали за два миллиарда лет до появления первых растений. Археологи обнаружили микроскопические окаменелости в слое твёрдого диоксида кремния.

По мнению учёных, в те далёкие времена, когда содержание кислорода на Земле составляло 0,001% от современного уровня. На большой глубине могли жить бактерии, не нуждавшиеся в солнечном свете и кислороде. Однако прямых доказательств этой гипотезы эксперты не привели.

Цайя заявил, что найденные бактерии являются крупными сферическими образованиями с гладкой поверхностью. По габаритам они были больше современных одноклеточных, которые сегодня обитают на морском дне.

Древние бактерии потребляли сероводород и выделяли серную кислоту. Этот процесс напоминал на переработку минеральных веществ и газов.

Бакашев Булат