Ученые обнаружили связь между полнолунием и родами

Группа японских ученых, представляющих университет в Токио, провели научную работу, результаты которой показали связь между полнолунием и повышением рождаемости. Исследование специалисты проводили на коровах, и природа выявленного феномена сейчас не ясна. Эксперимент кратко описан в обозревателе PLoS One.

Ученые обнаружили связь между полнолунием и родами

В течение последних нескольких лет ученые стали все больше уделять внимание изучению Луны и ее влияния на человека. Специалисты решили углубленно изучить феномены естественного спутника Земли, являющиеся неотъемлемой частью жизни людей. К таким явлениям японские эксперты отнесли полнолуния и новолуния, которые, как считается уже несколько тысяч лет, могут на эмоциональном и физическом уровнях, в некотором смысле управлять человеком.

Исследователи работали на одной из ферм в Токио. Здесь они анализировали частоту рождаемости телят по месяцам и дням в период с 2011 по 2013 годы. Научная работа дала ученым неожиданный результат – рождаемость рогатого скота повышается во время полнолуния.

Ученые рассказали, что за время исследования на ферме родились 428 телят. Большая их половина появилась на свет в период за несколько дней до полной Луны, в полнолуние, и через пару дней после него. Также специалисты обратили внимание, что больше всего спутник Земли влиял на тех коров, которые ранее уже рожали.

Теперь ученые намерены выяснить, каким образом полнолуние влияет на рождаемость коров. Более того, эксперты до сих пор на 100% не уверены, что дело именно в Луне, и поэтому они продолжат масштабное исследование.