Ученые обнаружили самый сферический объект во Вселенной

Команда ученых из Института Макса Планка и университета Геттингена в Германии обнаружили самый сферический объект во всей известной Вселенной. Подробности открытия можно изучить в научном издании Science Advances.

Ученые обнаружили самый сферический объект во Вселенной

Астрономы изучали звезду Kepler 11145123, которая расположена примерно в 5000 световых лет от Земли, используя технологию астеросейсмологии для определения ее формы. Ученые выяснили, что вращающаяся газовая сфера не сплющена по своей оси, а имеет идеальную форму шара. Эксперты из Германии уверены, что данная звезда является самым сферическим природным объектом, который известен науке: «Еще более круглый, чем Солнце», — заявил ведущий астроном Лоран Гизон.

Причина этого кроется в медленном вращении звезды Kepler 11145123 вокруг своей оси, ведь чем быстрее вращается тело, тем больше сплющивается. Указанная звезда совершает обороты в три раза медленнее Солнца, а размером превосходит его более, чем в два раза.

Методика астросейсмологии позволяет исследователям рассчитывать колебания звезд и использовать их для определения формы небесных тел. Коллектив ученых из Германии намерен использовать данную технологию в будущем для фиксации изменений формы под воздействием вращений и магнитных полей.