Ученые обнаружили причину cамой страшной эпидемии

Ученые Нантского Университета, Франция, обнаружили причину возникновения и высокой летальности «испанки». Эпидемия испанского гриппа стала причиной смерти свыше 100 млн человек.

Ученые обнаружили причину cамой страшной эпидемии

В ходе эксперимента ученые проанализировали образец легочной ткани человека, погибшего от «испанки» в 1918 году. В нем обнаружили микроорганизм, содержащий измененную аминокислотную последовательность в гемагглютинине. Гемагглютинин – это белок, который выполняют функцию проводника между здоровой клеткой и вирусом. Выделенное соединение сравнили с другими образцами баз данных Национального центра биотехнологической информации США. Клинический опыт проходил с применением системы BLAST.

Оказалось, что причиной высокой летальности испанки является мутация в одной из аминокислот белка. Она упрощает присоединение вируса к здоровой клетке организма, что сокращает латентный и продромальный периоды заболевания. Полученные результаты используют для дальнейшего исследования заболевания.

Напомним, эпидемия испанского гриппа обрушилась на мир в 1918-1919 годах. По некоторым оценкам, болезнь стала причиной смерти свыше 100 млн человек.

Сергей Хухаркин