Ученые обнаружили обломки планеты, похожей на Татуин

Британские ученные из Университетского колледжа Лондона обнаружили в созвездии Змеи зацепки, которые указывают на существование первого землеподобного «Татуина». Он находится в звездной системе белого и коричневого карлика.

Ученые обнаружили обломки планеты, похожей на Татуин

Исследователи рассказали об обнаружении спектроскопическим методом тяжелых элементов, таких как кремний и магний, выпадающих на поверхность белого карлика. Астрономы утверждают, что обнаружение осколков астероида в системе может быть признаком зарождения каменистых планет, которые образуются в двойных звездных системах. До этого открытия все подобные объекты считались только газовыми гигантами. Кремний и магний образовали толстый слой на поверхности белого карлика весом более чем триллион тонн.

Ученые объяснили, что формирование каменистой планеты у двойной звезды — крайне сложный процесс. Ранее не удавалось заметить столь значительные доказательства того, что возможно существование планеты в таких космических условиях. Сила притяжения одного и второго светила будет очень сильно растягивать и сжимать материю, не давая ей возможности склеиться в космическую гальку, астероиды и вырасти в полноценные планеты.

Изучая этот объект, ученные обратили внимание на его «соседа», спектр которого содержал в себе следы железа. Странным оказалось то, что на этих «забытых» и «мертвых» планетах такой материал сразу опускается до ядра, уступая место более легкому материалу. Это доказывает, что Татуины, подобные родине Люка Скайуокера из «Звездных Войн», действительно могут существовать во Вселенной.