Ученые обнаружили неизвестные гены-провокаторы роста человека

Исследователям удалось выявить 83 неизвестные гена-провокатора человеческого роста. Об этом сообщается в издании Nature.

Ученые обнаружили неизвестные гены-провокаторы роста человека

Ученым уже сталкивались в свое практике с 700 незначительными мутациями в 400 ДНК-участках, способными влиять на рост человека, что частично объясняет различия между малым и большим ростом людей.

По словам ученых, подобные мутации встречаются довольно часто, обнаружить их по этой причине оказалось несложно. Но было принято решение о проведении нескольких дополнительных опытов, что поспособствовало обнаружению более редких генов, отвечающих за рост человека.

После изучения множества мутаций в ДНК=структуре, влияющих на рост, специалисты смогли выявить 83 из них, ранее не неизвестные в науке.

Проявление неизвестных мутаций наблюдается достаточно редко, однако они присутствуют в ДНК практически пяти процентов населения планеты, а проявление или полное исчезновение какой-либо из них способно изменить показатель роста на 3 см, что считается достаточно большим изменение сравнительно с ранее выявленными генами, ответственными за рост человека.

Специалисты уверены в положительных последствиях исследования, которое поспособствует решению проблем, возникающих у невысоких и слишком высоких людей.

Бардусова Наталья