Ученые обнаружили на ледовом спутнике Сатурна признаки жизни

Ученые из NASA обнаружили на поверхности ледового спутника Сатурна признаки жизни. Исследователи изучили фотографии, сделанные аппаратом Cassini, на которых видны облака пара, которые выходят из трещин шестого по величине спутника Энцелада.

Ученые говорят, что внутри трещин имеется молекулярный водород, который является источником жизни для микроорганизмов. Облака пара на спутнике Сатурна стали полной неожиданностью для астрономов, так как размеры спутника крайне малы для того, чтобы содержать значительные запасы водорода, как ранее предполагали исследователи.

Теперь научные сотрудники предполагают, что спутник «прячет» в своих недрах глубоководную гидродермальную деятельность, которая может быть отличной средой для обитания микроорганизмов. Специалисты считают, что под поверхностью льда находится океан, в котором происходят химические реакции, высвобождая пар из водорода. Именно этот процесс и запечатлел Cassini. Ученые намерены более детально изучить пар на поверхности спутника, чтобы получить доказательства жизни на Энцеладе и подтвердить свою теорию.