Ученые обнаружили микроРНК для развития регенеративной медицины

Ученые их ИЦиГ и других институтов сибирского отделения РАН обнаружили микроРНК, которые участвуют в процессе превращения клетки в плюрипотентную стволовую. Эта находка положительно скажется на развития регенеративной медицины.

Ученые обнаружили микроРНК для развития регенеративной медицины

Российские специалисты изучали возможности развития регенеративной медицины, при которой нуждающимся в пересадке органов пациентам не нужно будет ждать подходящего донора, а всего лишь «вырастить» необходимый орган из собственных клеток. Изучая влияние микроРНК на процесс превращения клеток пациента (например, кожи) в стволовые, ученые заметили, что искусственные клетки по незначительным факторам отличаются от клеток, созданных естественным путем. Это означает, что технология показала положительные результаты и может исследоваться дальше.

Кроме того, в ходе экспериментальных работ генетики обнаружили целый ряд микроРНК, которые также принимают участие в вышеобозначенном процессе. Причем раньше эти частицы замечены не были. Эксперты предположили, что именно из-за этого факта ранее не удавалось на практике превратить клетки человека в стволовые для создания и выращивания органов-доноров.

Дарья Дмитриенко