Ученые обнаружили физический источник человеческого сознания

Ученые из Гарварда утверждают, что им удалось обнаружить физический источник сознания человека. Об этой информации стало известно благодаря публикации статьи специалистов в одном из научных зарубежных изданий.

Ученые обнаружили физический источник человеческого сознания

К выводу, что физический источник сознания человека существует, ученые пришли путем долгих исследований. В ходе эксперимента специалистами было обнаружено 3 участка мозга, которые играют достаточно важную роль в данном процессе.

По мнению ученых, сознание человека включает в себя два важных компонента – это возбуждение и осознание. Ранее уже стала известна информация о том, что возбуждение, по всей видимости, регулируется в стволе. А вот последний, вместе с двумя другими областями, вполне может быть источником сознания. Чтобы точно проверить правдивость данной информации ученые взяли сведения о 36-ти пациентах с пораженным стволом мозга, 12 из которых находились в коме, а 24 были в сознании.

Главной целью для докторов было выяснить, почему же одни люди могут оставаться в сознании, а другие впадают в кому, хотя у них могут быть одинаковые травмы. Большим удивлением стало то, что у 10-ти из 12-ти пациентов в коматозном состоянии были повреждены одинаковые участки мозга.

В конце эксперимента удалось выяснить, насколько пораженные участки связаны с остальными частями мозга. Специалисты заявили, что намерены использовать полученные данные в будущем для того, чтобы исследовать новые методы лечения пациентов, попадающих в кому после получения угрожающих жизни травм.