Ученые обнаружили, что динозавры умирали от рака

Палеонтологи обнаружили останки динозавра, умершего от опухоли челюсти. Открытие позволяет сделать вывод, что древние рептилии страдали от схожих с человеческими заболеваний.

Ученые обнаружили, что динозавры умирали от рака

Американские ученые нашли на территории современной Румынии фрагменты скелета динозавра, который предположительно умер от опухоли в челюсти. Окончательные выводы о причине его гибели не позволяет фрагментарность находки — вполне возможно, что у него могли быть и другие повреждения.

Однако открытие древней опухоли позволяет судить о том, что нынешние болезни, распространенные у людей и других млекопитающих, встречались и у этих рептилий. Найденный череп принадлежит гадрозавру, жившему приблизительно 70 миллионов лет назад. Этот вид исчезнувших животных относится к утконосым ящерам, которые передвигались на задних лапах.

Палеонтологи сообщают, что пока не установили стопроцентную причину смерти гадрозавра — ею могла являться как опухоль, так и нападение хищника, которые выбирали в качестве жертв больных и ослабленных животных.

Это первый найденный фрагмент останков древних рептилий с признаками такого заболевания. Археологи сообщают, что теперь более детально будут изучать найденные скелеты на предмет причины гибели их обладателя — ранее признаки опухолей на них не искали.

М. Воронцова