Ученые обнаружили белки-пакмэны в клетках женской груди

Ученые из университета Шеффилда в Великобритании обнаружили специфический белок в структуре клеток молочных желез у женщин. Как говорится в статье издания Developmental Cell, эти «пакмэны» съедают омертвевшие клетки и защищают этот орган тела от нежелательных воспалительных процессов.

Ученые обнаружили белки-пакмэны в клетках женской груди

Исследователи говорят, что белки-пакмэны избавляют женский организм от омертвевших тканей, потому уменьшают ущерб от мертвых клеток в груди. Ели бы белков Rac1 не было, тогда эти соединения бы заполнили молочные протоки. Вследствие этого процесса, в органе постоянно развивались бы воспаления и женщины не могли бы кормить ребёнка грудным молоком.

Кроме того, по мнению работников университета, специфический белок Rac1 может не только уничтожать омертвевшие клетки, но и подавить действие злокачественных образований, которые провоцирую рак. Потому женский организм способен сам защитить себя от опухоли в груди.

В ходе экспериментов на мышах, ученые лишили их тело белковой структуры Rac1, что привело к проблемам вырабатывания молока и вскармливания потомства. Их молочные железы напухали из-за скопления молока после окончания периода кормления.

В будущих исследованиях ученые планируют провести ещё ряд опытов на лабораторных грызунах и понять, как действуют белки-пакмэны и как с их помощью уменьшить случаи рака молочной железы.