Ученые: Обнаружены новые способы создания схем квантовых компьютеров

Ученым из университета МИСиС удалось обнаружить разновидности волн, позволяющих создавать новые схемы рабочих процессов квантовых компьютеров. Информация об этом была получена от пресс-службы вуза.

Ученые: Обнаружены новые способы создания схем квантовых компьютеров

Исследование проводили специалисты лаборатории сверхпроводящих материалов, которые изучали свойства квантового метаматериала. В результате ученым удалось обнаружить новые взаимодействующие связи между ним и электромагнитным волновым излучением.

Распространение этих волн осуществляется в виде определенных профилей, обладающих свойством сохранять свою форму с течением времени. К такому выводу, в результате исследования цепочек простейших объектов квантового типа – кубитов, пришли ученые под руководством профессора Алексея Устинова.

«Подобное квантовое явление, способное производить новые волны, вполне может активно использоваться в метаматериалах на основе сверхпроводников», – подчеркнул Устинов.

Также исследователи отметили, что в процессе воздействия волн электромагнитного излучения на кубитную цепочку образуются самоиндуцированная прозрачность и сверхмощное излучение, которые впоследствии дают возможность управлять скоростью волнового распространения по метаматериалу квантового типа.

Наталия Бардусова