Ученые: Неандертальцы могли пользоваться зубочистками

Группа ученых из Британии и Испании провела тщательное исследование останков неандертальцев, возраст которых оценивает в 49 000 лет. Останки обнаружили в пещере Эль Сидрон (Испания), и внимание ученых привлекли следы древесных волокон в коренном зубе одного из неандертальцев. После такой находки у исследователей появилось предположение, что древний предок человека мог пользоваться деревянными щепками в качестве зубочисток или в как «третью руку».

Ученые: Неандертальцы могли пользоваться зубочистками

В рамках исследований ученые изучили химический состав микроокаменелости зубного налета неандертальцев. Были обнаружены самые разнообразные химические элементы, а также следы истирания зубов. А в одном из зубов древнего предка человека ученые нашли остатки древесных волокон хвойного дерева. Авторы исследования утверждают, что дерево не было пищевым материалом неандертальцев, поэтому причина нахождения древесины в зубе иная.

Ученые предполагают, что неандертальцы могли пользоваться древесиной в гигиенических целях. Однако, по мнению исследователей, в большей степени вероятно, что древние люди могли использовать свои зубы как «третью руку» при работе с деревом. К слову, неандертальцы, как выяснили ранее ученые, ели много мяса. Рацион древних предков человека на 80% состоял из мяса мамонтов, диких лошадей и шерстистых носорогов, а остальные 20% пищи составляла растительность.

Иван Головин