Ученые не знают, как образовалась планета Меркурий

Учёные воссоздали имитацию образования планет в Солнечной системе, в результате чего смогли выяснить, что Меркурий не мог появиться из диска вокруг Солнца. На данный момент специалисты еще не выяснили, как именно образовалась эта планета.

Ученые не знают, как образовалась планета Меркурий

Астрономы из Японии рассказали, что создали специальный макет протопланетного диска вокруг Солнца, из которого в течение миллионов лет, возможно, образовывались планеты Солнечной системы. Ученые осуществляли запуск этого макета более сотни раз. В основном удавалось воспроизвести образование нашей планеты и Венеры, а вот Марс и Меркурий образовывались только в девяти случаях из всех проведенных испытаний. Это свидетельствует о том, что ближайшая к Солнцу планета не могла образоваться из протопланетного диска Солнца. Вероятно, что ее происхождение еще придется изучать.

Соответствующая статья была опубликована на страницах научного зарубежного журнала The Astrophysical Journal. Учёныеотмечают, что результаты их моделирования непросто объяснить. Существование Меркурия или Марса по отдельности можно объяснить случайностью. Наличие в системе и того и другого одновременно — определённо является аномалией, вероятность которой на уровне процента или менее. Возможно, ключ к объяснению этой аномалии в том, что реальное формирование планет могло идти не там, где они находятся сейчас, а слегка в других регионах. В этом случае планеты мигрировали так же, как мигрировали в своё время Юпитер и Сатурн.

Светлана Славянская