Ученые не могут разгадать тайну планеты Табби

Ученые пытаются разгадать тайну загадочной звезды Табби, которая по неизвестным причинам меняет свою яркость. Астрономы на протяжении года рассматривали несколько вариантов этого события, не исключая даже участие инопланетян.

Ученые не могут разгадать тайну планеты Табби

Загадочная звезда имеет способность тускнеть раз в 700 дней. Ее яркость падает примерно на 20 %, при этом астрономы не обнаруживают рядом каких-либо небесных тел, которые могут настолько закрывать проходимость света от этой звезды. Что же происходит с Табби, или со звездой KIC 8462852 (ее научное название) астрономы не могут понять до сих пор.

По одной из версий, яркость планеты блокируют кометные облака пыли, но для того, чтобы заслонить собой целую планету, таких комет должно быть около миллиона. Табби по своей величине в несколько раз больше Солнца. Такого количества комет рядом с Табби обнаружено не было.

По второй версии, свет заслонят сооружения инопланетян, которые маскируются, чтобы их не обнаружили. Но, если бы эта версия была правдивой, на пришлось бы все время менять местоположение своих сооружений, так как траектория светимости у планеты все время разная.

Ольга Лесина