Ученые назвали причину вояжа рыб в космос

Ученые NASA объяснили, по какой причине отправили рыбу в вояж на борт МКС. Астрономы считают, что наблюдение за реакцией рыбы на нулевую гравитацию позволит существенно продвинуть исследования по изучению вредоносного влияния открытого космоса на организм человека.

Ученые назвали причину вояжа рыб в космос

Напомним, в 1994 году самец и самка Японской оризии полетели в космос. Во время перелета из оплодотворенной икры появились мальки, что сделало оризию первым видом, который завершил полный цикл воспроизводства в космосе. После этого NASA совершало еще несколько такого рода исследований. Как заявили ученые, это необходимо для того, чтобы определить и минимизировать разрушительное влияние открытого космоса на организм человека.

Известно, после прилета на Землю астронавты нередко теряют зрение, приобретают проблемы с сердечно-сосудистой системой и желудочно-кишечным трактом. Рыбки, которым, к слову, удалось вернуться живыми в том первом перелете, послужили науке в качестве модельного образца организма, жизненный цикл которого начался в космосе.

В частности, по возращении на Землю одного из контрольных образцов оказалось, что клетки зачатых в космосе рыбок регенерирует значительно медленнее своих земных аналогов. Ученые полагают, что именно это может быть причиной ускоренного «изнашивания» организма астронавтов.

Сергей Хухаркин