Ученые назвали обычный аспирин панацеей от рака

Британские ученые из Кардиффского университета определили, что обычный аспирин на 20% повышает шансы на выздоровление онкобольных с различными видами рака.

Портал EurekAlert опубликовал отчет исследования британских ученых. В эксперименте приняли участие пациенты с диагностированным раком простаты, кишечника, молочной железы. Часть добровольцев ежедневно принимали незначительную дозу аспирина на фоне обычной терапии. Участники контрольной группы получали плацебо и обычное лечение.

Исследование показало, что рак уязвим для аспирина. Выживаемость больных, повысилась на 20%. Также снизилась вероятность появления метастаз. Ученые обнаружили взаимосвязь между влиянием аспирина и изменениями гена PIK3CA, мутация которого была отмечена у 20% больных. Ученые не смогли объяснить, каким образом аспирин улучшает шансы пациентов, что требует дополнительных исследований.

Ученые подчеркнули, что общеизвестное побочное действие аспирина в виде внутренних кровотечений ЖКТ ни разу не проявилось при лечении онкобольных.