Ученые научатся по небу определять грядущее цунами

Ученые из Италии и США стремятся улучшить обнаружение цунами. Они разработали новый подход к наблюдению в режиме реального времени.

Группа ученых из Университета Сапиенца в Риме и Лаборатории реактивного движения НАСА в Калифорнии разработала новый метод под названием «Вариометрический подход к наблюдению в режиме реального времени в ионосфере» или VARION.

Исследователи используют наблюдения от GPS и других глобальных навигационных спутниковых систем для обнаружения в реальном времени нарушений в ионосфере Земли, связанных с цунами.

При образовании цунами в океане начинают появляться гребни и впадины. Волны сжимаются и расширяют воздух над ними, создавая движения в атмосфере, известные как внутренние гравитационные волны. Когда волны достигают высоты от 300 до 350 километров, они вызывают заметные изменения плотности электронов в ионосфере.

Как только землетрясение обнаружено в определенном месте, система может начать обработку измерений распределения электронов в ионосфере в режиме реального времени с нескольких наземных станций, расположенных вблизи эпицентра землетрясения, в поисках изменений, которые могут быть связаны с ожидаемым образованием цунами.

Олег Ступин