Ученые нашли загадочный лед на Луне

Ученые из Планетологического института в Тусоне, США, нашли участки льда на поверхности Луны. Запасы воды на спутнике образовались загадочным образом и располагаются в светлых кратерах на южном полюсе спутника.

Ученые нашли загадочный лед на Луне

Благодаря аппаратуре NASA и различным космическим зондам удалось сделать очередное открытие, которое лишь прибавило таинственности Луне. Если ранее ученые были убеждены, что лед образуется на спутнике Земли в тех местах, куда не попадает солнце — преимущественно темные кратеры на северном полюсе. Однако недавние открытия российского нейронного детектора LEND показали, что это далеко не так. На южном полюсе были зафиксированы низкие температуры, а на поверхности замечены яркие пятна. Именно лед является источником подобных пятен, полагают американские специалисты.

Оказалось, что крупные запасы льда сосредоточены еще и в ярких и сравнительно теплых кратерах. Астрономы выразили надежду, что благодаря дальнейшим наблюдениям зонда LRO удастся найти причины возникновения воды на Луне и, как следствие, на Земле.

Дарья Дмитриенко