Ученые нашли возле Марса фрагменты планетной коры

Ученые из Международного коллектива астрономов в результате своих исследований выявили, что так называемые «троянские астероиды», вращающиеся вокруг Марса, являются частью коры Красной планеты. Об этом стало известно благодаря публикации в научном журнале Nature Astronomy.

Участник проекта Дэвид Полишук, являющийся сотрудником Института Вайцмана, сообщил о том, что по ходу научной работы было выявлено то, что астероиды из семейства Эврики имеют общий очень редкий химический состав, который трудно встретить в границах Солнечной системы. Они богаты оливином, гранатом, пироксеном и другими веществами, которые характерны для коры и мантии Марса, что дает ученым возможность предполагать, что эти астероиды не что иное, как фрагменты горных магматических пород Красной планеты.
Это противоречит устоявшемуся убеждению, что данные небесные тела появились здесь в результате выброса астероидов из пояса Юпитера. Астрономы считают, что они возникли в результате столкновения астероида и поверхности Марса.