Ученые нашли у детей характерные для болезни Альцгеймера изменения мозга

Ученые выяснили, что обнаружить признаки болезни Альцгеймера можно еще в раннем возрасте. Специалисты подчеркнули, что если у человека есть предрасположенность к заболеванию, то ее можно выявить в любом возрасте. Открытие совершили ученые-неврологи из Университета Северной Каролины.

Ученые нашли у детей характерные для болезни Альцгеймера изменения мозга

Большую часть исследований ученые посвятили изучению увеличения количества белков в организме человека и их пропорциональность увеличению возраста. Однако, на данный момент часть специалистов склоняется к мнению, что это начинает проявляться на более ранних стадиях.

В рамках исследования заболевания, ученые из отдела неврологии проанализировали сведения более тысяч здоровых детей в возрасте до 20 лет. Все они сдавали тесты и получали сведения о когнитивных способностях. Наличие гена аполипопротеина являлось неотъемлемой частью исследования, ведь именно благодаря ему и начинает развиваться болезнь Альцгеймера. Ученые отмечают, что копии такого гена присутствуют в организме каждого человека, причем два передаются от отца, а еще два от матери, но вариации могут быть разнообразными.

Когда в организме человека присутствует вариация e4, то риск заболевания увеличивается в разы, при этом, каждый геном реагирует на это по-разному. В связи с этим, у одной группы людей это проявляется в раннем возрасте, а у большинства уже в старости. Наконец, была обнаружена связь, когда дети с гиппокампом наименьшего размера хуже решали тесты на память, особенно если у них было сразу две копии гена версии е4.