Ученые нашли темного двойника Млечного Пути

Ученые из США и Канады нашли темного двойника Млечного Пути – Dragonfly 44. Свои исследования специалисты изложили на портале arXiv.org.

Ученые нашли темного двойника Млечного Пути

Если сопоставить массы галактик, то открытая Dragonfly 44 более чем в сто раз тусклее от Млечного Пути. Из этого следует, что в ее центре находится квазар, направляющий газ и пыль, необходимые для создания и формирования звезд.

На сегодняшний день скорость вращения новой галактики не большая, но по словам ученых, когда-то она была значительно выше. Медленное вращение связанно со столкновениями с другими галактиками.

Dragonfly 44 располагается в скоплении Волос Вероники. Использовав метод спектроскопии, физики вычислили приблизительную скорость движения – 47 км/сек. Галактика против Солнца тяжелее в триллион раз, в ней содержится более 90 звездных скоплений.

Чтобы обнаружить существование Dragonfly 44, астрофизикам потребовалось более 30 часов работы в обсерватории Кека на Гавайях. Ученым пришлось наблюдать за галактикой так долго из-за низкой яркости и плохой видимости.

Юлия Сень