Ученые нашли связь между рельефом Венеры и ее облаками

Ученые внимательно смотрели на облака Венеры в течение почти 55 лет, и, наконец, нашли способ использовать их, чтобы узнать о том, что находится под ними. Европейские исследователи использовали данные космического аппарата Venus Express ESA, и обнаружили связь между погодными условиями и тем, как выглядит поверхность планеты.

Ученые нашли связь между рельефом Венеры и ее облаками

В статье, опубликованной в журнале Geophysical Research: Planets, исследователи обсудили скорость ветра и содержание воды в вышеуказанных облаках над Землей Афродиты, которая примерно размером как Африка. Команда считает, что высота области отвечает за разную погоду.

«Наши результаты показали, что все эти аспекты — ветер, содержание воды, состав облаков — так или иначе связаны со свойствами самой поверхности Венеры. Мы использовали наблюдения с Venus Express с 2006 по 2012 год, что позволило нам изучить закономерности долгосрочной погоды на планете», — сказал ведущий автор Жан-Лу Берто в заявлении.

В то время как Венера слишком горячая и сухая для жидкой воды, водяной пар присутствует в атмосфере. Берто и его коллеги использовали инфракрасный детектор для оценки количества воды, присутствующей вокруг планеты, и они открыли особенно «влажный» регион чуть выше экватора. В то же время, команда также смотрела на скорость ветра и обнаружила, что ветер рядом с влажными местами был примерно на 18 процентов ниже, чем в окружающих регионах. Этот регион казался слишком особенным.

«Это, безусловно, ставит под сомнение наши текущие модели общей циркуляции. В то время как наши модели признают связь между топографией и климатом, они обычно не производят стойкие погодные условия, связанные с топографическими особенностями поверхности. Это первый раз, когда это соединение было ясно показано на Венере — это очень важный результат», — сказал Хокан Сведхем, научный руководитель проекта Venus Express.

Бурмас Роман