Ученые нашли связь между нарушениями сна и ожирением или шизофренией

Американские и британские ученые вместе провели исследование, и нашли неожиданную генетическую связь между нарушениями сна и ожирением, синдромом беспокойных ног и даже шизофренией. Свою статью они опубликовали в журнале Nature Genetics.

Ученые нашли связь между нарушениями сна и ожирением или шизофренией

Нарушения сна – проблема, от которой страдает как минимум 20 процентов жителей Земли. Однако ученые считают, что такое состояние можно объяснить генетически. Оно также связано с психологическими недугами.

Исследователи наблюдали за генетическими данными 112 добровольцев на молекулярном уровне, и нашли область в структуре ДНК, связанную с расстройствами сна, такими, как бессонница, сонливость, слишком долгий сон. Оказалось, что с бессонницей связан «синдром усталых ног», при котором человеку нужно постоянно двигать конечностями. Другие состояния, таки как сонливость и долгий сон, связаны с развитием ожирения и шизофрении.

Ученые также говорят, что постоянные нарушения сна приводят не только к психическим недугам, но и к преждевременной смерти. Они надеются, что их исследование поможет создать новые средства, которые будут бороться с этими расстройствами и заменят седативные препараты.