Ученые нашли среди пауков отцов-одиночек

За пауками вида Manogea porracea решили проследить учёные из Федерального университета Уберландии (Бразилия). Они выяснили, что самцы продолжают ухаживать за потомством, тогда как самки покидают паутину. Результаты своих исследований учёные опубликовали в журнале Animal Bahaviour.

Ученые нашли среди пауков отцов-одиночек

Большая часть пауков-самцов не следит за развитием своего потомства. Вследствие того, что их съедают женские особи, они или стремятся выжить, или ищут себе партнёршу. Однако от своих сородичей отличается вид Manogea porracea. Они остаются ухаживать за потомством в 68% случаев.

Пауки-отцы терпеливо ждут, когда уйдёт самка, затем строят строят куполообразную сеть над над сетью самки и люльку, куда кладут яйца. Они очищают яйца от воды после дождя, защищают их от хищников. Этот уход помогает выжить гораздо большему числу особей, чем среди тех, кто остаётся без него.

По мнению исследователей, пауки не хотят потерять своё потомство и понимают, что оно может стать лёгкой добычей для хищников. Однако учёные до сих пор сомневаются, почему уходят паучихи. Существует версия, что особи женского пола знают, что хищники совершают большее количество нападений из-за наличия в них белка.