Ученые нашли сотни следов гигантских динозавров

Сотни следов и отпечатков лап, оставленных растительноядными зауроподами около 170 миллионов лет назад, были обнаружены на острове Скай в Шотландии. Это самая обширная локация в Шотландии, связанная с динозаврами, а открытие помогает заполнить важный пробел в эволюции этих огромных длинношеих животных, которые были самыми крупными из динозавров. Сохранились следы в известняке и песчанике, обнажаемом лишь при отливе.

«Множество зауропод ходило туда-сюда по лагуне. Это был их дом, они там благоденствовали. Хаотическая мешанина из следов напоминает танцплощадку, дискотеку динозавров», — отметил Брюсатт.

Отпечаток большого когтя на крайнем пальце передней лапы (аналога большого пальца у человека) одного из ящеров говорит о том, что динозавр пока еще неизвестного науке вида находился у самого основания «семейного древа» зауропод. Длина отпечатков указывает на габариты ящеров: до 15 метров в длину и до десяти тонн в весе.

Динозавры оставили свои следы там, где даже при отливе достаточно глубоко. Ученые задаются вопросом, что делали в таких местах зауроподы: вероятно, искали водоросли себе на пропитание, скрывались от хищников или даже охлаждались во время жары.

По материалам lenta