Ученые нашли полимеры для создания нанопродуктов в разных видах промышленности

Исследователи из США обнаружили полимеры, удивительность которых заключается в адаптации к окружающей среде и участии в создании нанопродуктов. Сегодня боле обширно об этом было напечатано в Nature Nanotechnology.

Ученые нашли полимеры для создания нанопродуктов в разных видах промышленности

Пептиды-струны полимеров, которые состоят из аминокислот, постоянно реорганизовывают свои последовательности. В конечном итоге они превращаются в наиболее подходящие для окружающей среды благодаря менее успешным образованиям. Такой метод даст возможность учёным определить диапазон ранее невидимых пептидов, находящихся в основе различных материалов.

Более ранние исследования базировались на случайных открытиях, но теперь всё изменилось – новый подход позволяет уделить особое внимание оптимизированным структурам. Специалисты предпринимали попытки обнаружить материалы, которые были бы основаны на биологии в строительных блоках, для того, чтобы рационально проектировать данные материалы через изменения их состава.

Такого рода пептиды ученые могут динамически подключать, отключать и перестраивать, вследствие чего происходит создание наиболее стабильных наноструктур. Эти разработки принесут новые перспективы в различных коммерческих сферах, таких как фармацевтике, создании косметических средств, пищевой промышленности.

Исследователи подчёркивают, что метод обнаружения пептида на сегодняшний день не охватывает все химические функциональные возможности, которые присутствуют в натуральных материалах. Также такой процесс требует серьёзных усилий и массы времени. Однако эти проблемы решаемы при помощи миниатюризации и автоматизации производства, которые выступают базой для других экспериментов.

София Булгакова