Ученые нашли останки морского чудовища на берегу Волги

Российские палеонтологи, в составе международной группы ученых, обнаружили на берегу реки Волга останки крупной морской рептилии, жившей в раннем меловом периоде 130 миллионов лет назад – плиозавра. Работа специалистов опубликована в научном журнале Current Biology.

Как уточнили эксперты, плиозавры – это разновидность ящеров с ластами и бочкообразным телом – плезиозавров. Данная группа пресмыкающихся жила в одно время с динозаврами, однако относилась к другому инфраклассу. Останки таких животных зачастую находят на дне давних морей. 15 лет назад российский палеонтолог Глеб Успенский нашел полный череп плиозавра. Длина находки составила полтора метра, что свидетельствует о довольно больших размерах животного в целом. Исследуя череп плиозавра, ученые обнаружили узкую переднюю часть, характерную для речных дельфинов. Специалисты уверены, что этот факт говорит о широком круге экологических ниш, достигнутом данным животным.

В завершении своей работы ученые отметили, что древние морские рептилии в процессе эволюции развили схожие внешние черты. Согласно мнению некоторых экспертов, этот факт в будущем позволит понять, как плезиозавры пережили вымирание юрского периода.