Ученые нашли объяснение недавним следам воды на Марсе

Американские геологи из Брауновского университета заявили о том, что им удалось объяснить природу появления следов воды на поверхности Марса, обнаруженных в последние годы спутниками NASA. В опубликованной учёными статье в журнале Geophysical Research Letters говорится, что вода в жидком состоянии могла появиться здесь благодаря таянию льдов на кромках кратеров в результате падения метеоритов.

Изучив имеющиеся данные с поверхности красной планеты, исследователи пришли к выводу, что обнаруженные следы не являются следствием выхода грунтовых вод. По мнению экспертов, количество льда, который находился в данной местности было вполне достаточно для образования талой воды при падении метеорита.

За последнее время на Марсе были найдены признаки существования различных водоёмов – от рек до целых океанов, однако ряд экспертов скептически относятся к теории, согласно которой на планете существовали такие условия, считая, что климат здесь был достаточно холодным, а вода если и была, то находилась в твёрдом состоянии. Редким исключением, по мнению специалистов, могло быть таяние льдов при извержении вулканов и падении метеоритов.

Александр Соловьёв