Ученые нашли ген «хладнокровного убийцы»

Новосибирские нейробиологи нашли ген «жестокого, хладнокровного убийцы». Сотрудник кафедры физиологии НГУ Петр Меньшанов и научный сотрудник НИИ физиологии и фундаментальной медицины Елена Черепкова, а также другие специалисты СО РАН решили выяснить, почему появляются убийцы-маньяки. Ранее считалось, что большинство преступлений совершаются из-за агрессии, которая развивается еще в детстве из-за дефицита внимания.

Учёные изучили судьбы и генотип 161 правонарушителя, осуждённого за убийство. Они узнали, что у многих мошенников превосходно развита «холодная», спланированная агрессивность.

Исследователи сделали вывод, что у «хладнокровных» правонарушителей нет импульсивной жестокости, и воспитываются они в успешных семьях. До этого было очень популярным мнение, что самые хладнокровные маньяки и убийцы стали такими из-за нехватки симпатии и внимания в детстве. Вариации данного гена связывают с поведенческими нарушениями, включая шизофрению и склонностью к поиску новизны.

Как информирует сайт НГУ, общая работа новосибирских ученых опровергает до этого существующее утверждение, что большинство убийств и остальных суровых правонарушений являются прямым следствием импульсивной агрессивности у правонарушителя. Ген дофаминового рецептора D4 человека был впервые клонирован в 1991 году. «Один из них — нестандартность мышления», — отмечают авторы исследования. Хладнокровное убийство — это нестандартное для общества решение проблемы.

В исследовании были задействованы профессионалы по криминалистике, психологии и психиатрии, молекулярной нейробиологии, врачебной генетике и актуальной для нашего времени прикладной статистике. Этот ген определяет ход мыслей человека, а окончательное решение принимается исходя из окружающих причин.

Поэтому медикаментозные методы лечения ADHD, активно используемые в западных дошкольных и школьных учреждениях, часто малоэффективны для профилактики беспощадных правонарушений

Добавим, что результаты исследования ученые опубликовали международном криминалистическом журнале Journal of Criminal Justice.

По материалам: twilight-zone.ru