Ученые нашли ближайших родственников самых живучих существ на Земле

Согласно результатам исследования, проведенного группой британских и японских ученых, самые живущие существа на Земле (тихоходки) на самом деле являются предками нематодов, а не членистоногих, как наука полагала ранее. Работа специалистов опубликованная в журнале PLOS Biology.

По словам британских и японских ученых, новое исследование на тему происхождения тихоходок позволило обнаружить явные сходства самых живущих существ на Земле с нематодами. Как оказалось, они имеют по пять классов HOX-генов, тогда как членистоногие обладают 10 генами, запускающими транскрипционные факторы.

Отметим, тихоходки, являющиеся древнейшими беспозвоночными существами, имеют статус самых выносливых животных в мире. Они могут около двух лет выживать при температуре -193 градуса по Цельсию, пребывая в жидком кислороде. На основе «глушащего» повреждения гена Dsup, обнаруженного у тихоходок, ученые намерены провести лабораторные исследования, позволяющие придумать способ защиты человека от радиации и прочих губительных воздействий окружающей среды.