Ученые нашли артрит у динозавра-утконоса, жившего 70 млн лет назад

Ученые из Манчестерского университета сделали удивительное открытие – диагностировали артрит у динозавра, жившего еще 70 млн лет назад. Об этой новости сообщили западные СМИ.

Ученые нашли артрит у динозавра-утконоса, жившего 70 млн лет назад

В статье, которую опубликовал журнал Royal Society Open Access, исследователями было описано две окаменелые кости передней лапы, поврежденные еще при жизни динозавра болезнью, которая сейчас называется «септический артрит». Септический артрит – это инфекция, уничтожающая костную ткань и оставляющая на ней шрамы, схожие с узором на цветной капусте.

Животное, жившее на планете Земля 70 млн лет назад, принадлежало к виду гадозавров (динозавров с утиным клювом) у которых не в первый раз ученые выявляют серьезные заболевая. Так в прошлом месяце еще одному представителю этого вида динозавров был поставлен диагноз – доброкачественная опухоль.

Следует отметить, что септический артрит у динозавров был зарегистрирован впервые. Хотя это не единственная болезнь, которую удалось зафиксировать у данного животного.

Несчастный зверь уже после своей смерти перенес еще «пиритовую болезнь». Это состояния, при котором минерал пирит окисляется, при этом выщелачивая серную кислоту, которая разъедает окаменелости.