Ученые NASA обнаружили галактику из синих звезд

Ученым NASA удалось обнаружить во Вселенной необычную галактику из синих звезд, расположенную в созвездии Девы. «Синяя» галактика получила название IC 3583.

Ученые NASA обнаружили галактику из синих звезд

Специалистам NASA удалось открыть новую галактику, которая состоит из звезд синего цвета, при помощи орбитального телескопа «Хаббл». Новая галактика относится к категории «неправильных» из-за своей формы и располагается от Земли в 30 миллионах световых лет.

По предположениям специалистов NASA, на галактику IC 3583 гравитационно воздействует соседняя спиральная галактика Messier 90, что может стать объяснением неправильной ее формы.

Кроме того, ученые выдвинули теорию о возникновении «синей» галактики . Так, появление скопления синих звезд могло произойти в результате неизвестного глобального явления, например — взрыва.

IC 3583 представляет собой структуру с перемычками, которая характерна для многих спиральных и «неправильных» галактик. Такую же форму имеют и ближайшие к Земле галактики — Малое и Большое Магеллановы Облака.

Телескоп «Хаббл» — это орбитальная космическая обсерватория. Благодаря отсутствию атмосферного влияния в космосе, телескоп может фиксировать объекты, находящиеся на значительных расстояниях от него.