Ученые: На поверхности Марса нет жидкой воды

Отсутствие жидкой воды на поверхности Марса сегодня было продемонстрировано новым доказательством в виде метеоритов на Красной планете. Об этом сообщает международная группа планетарных ученых.

Ученые: На поверхности Марса нет жидкой воды

В исследовании, проведенном под руководством Университета Стирлинга, международная команда исследователей обнаружила отсутствие ржавчины на метеоритах, а это указывает на то, что Марс невероятно сухой, и так было на протяжении миллионов лет. Открытие, опубликованное в Nature Communications, обеспечивает жизненно важное понимание текущей среды планеты и показывает, насколько трудно было бы существование жизни на Марсе сегодня.

Марс является основной мишенью в поисках жизни за пределами Земли, и жидкая вода является наиболее важной предпосылкой для жизни. Доктор Кристиан Шрёдер, преподаватель экологической науки и планетарных исследований в Университете Стирлинга сказал: «Доказательства показывают, что более 3-х миллиардов лет назад Марс был влажным и пригодным для жизни. Тем не менее, это последнее исследование еще раз подтверждает, насколько сухая среда сегодня. Для существования жизни в районах, исследованных нами, необходимо будет найти карманы глубоко под поверхностью, расположенные вдали от сухости и радиации».

В исследовании, опубликованном в прошлом году, в котором использовали данные из Curiosity Rover, предполагалось, что очень соленая вода в жидком состоянии может быть способна конденсироваться в верхних слоях марсианского грунта в течение ночи. «Но, как наши данные показывают, эта влага намного меньше влаги, которая присутствует даже в самых сухих местах на Земле», — объясняет доктор Шредер.

Используя данные с Mars Exploration Rover Opportunity, ученые исследовали скопление метеоритов на Плато Меридиана — равнине, к югу от экватора планеты. Доктор Шредер и его команда впервые рассчитали скорость химического выветривания на Марсе. В этом случае они посмотрели, сколько времени нужно, чтобы ржавчина сформировалась из металлического железа, присутствующего в метеоритах.

Этот процесс химического выветривания зависит от наличия воды. Процесс занимает по меньшей мере в 10 и, возможно, до 10,000 раз больше времени на Марсе, чтобы достичь того же уровня образования ржавчины, чем в сухих пустынях на Земле, и указывает на нынешнюю крайнюю сухость, которая сохраняется на Красной планете в течение миллионов лет.

Бурмас Роман