Ученые: На Плутоне не может быть человеческой жизни

Океан, который находится под поверхностью Плутона, скорее всего, содержит только аммиак и соли. Наличие подобных минералов ставит под сомнение существование в нем жизни, исключением могут быть только экзотические микробы. Об этом говорится в статье журнала Nature.

Ученые: На Плутоне не может быть человеческой жизни

«Жизнь может приспосабливаться к различным средам обитания, к большому количеству соли или аномальной температуре, но в таком количестве аммиака, присутствующем в океане Плутона, могут жить только экзотические микробы. Иными словами, вряд ли там могут обитать рыбы или осьминоги», — заявил Уильям Маккиннон из университета Вашингтона в Сент-Луисе.

Первый полет через систему Плутона был совершен зондом New Horizons в 2015 году. Именно тогда удалось собрать сведения о том, что под поверхностью карликовой планеты может находиться океан. В пользу этого говорит не один факт: недра Плутона расширяются по мере остывания, что говорит о превращении под землей воды в лед. Также необычная форма и глубина планеты указывает на то, что именно океан замешан в ее рождении.

Предполагается, что состав и свойства воды Плутона могут быть очень схожими с Мертвым морем Земли, но в нем все же живут микробы и бактерии, которые приспособились к соленой среде. Некоторые ученые сравнивают океан карликовой планеты с «сиропом», еще более безжизненной субстанцией, где содержатся огромное количество солей аммиака, метанола и других малоприятных минералов, которых должно быть в таком количестве, чтобы удерживать океан от замерзания более четырех миллиардов лет. В «сиропе» вода остается жидкой даже при температуре минус 148 градусов по Цельсию. Поэтому в подобной среде человеческая жизнь обитать не сможет.