Ученые: Муравьи умнее многих млекопитающих

Муравьи оказались намного умнее, чем ученые считали ранее. У них обнаружена способность использовать инструменты, подобно высшим приматам и некоторым птицам.

Ученые: Муравьи умнее многих млекопитающих

Исследование, доказавшее это, провела команда Исаака Маака из Шигетского университета в Венгрии. В ее эксперименте насекомым двух видов — Aphaenogaster senilis и Aphaenogaster subterranea — предлагалось перенести медовый сироп из экспериментального сосуда в свои муравейники. В качестве инструментов муравьям предлагались кусочки бумаги и губки, то есть такие инструменты, которые они не смогли бы найти в естественной среде.

Несмотря на непривычность орудий, муравьи выбирали те вещи, которые бы помогли впитать сироп и транспортировать его. Многие из них даже рвали губку на более мелкие клочки для большего удобства. Причем разные особи муравьев приходили к этому индивидуально.

Это доказывает то, что муравьи — даже без мозга с большими объемами — способны эксплуатировать новые орудия, воспринимать и выгодно использовать свойства материала и среды. Как пишет журнал Animal Behaviour, способность к инструментальному поведению у муравьев контролируется и закрепляется с помощью генетического отбора гораздо сильнее, чем у приматов и птиц, для которых больше важен пример сородичей.