Ученые МГУ придумали способ хранения радиоактивных отходов

Ученые-химики из МГУ сделали открытие и разработали уникальную технологию для хранения радиоактивных отходов.

Специалисты химического факультета МГУ им. Ломоносова в работе со своими коллегами из Курчатовского института и Института физической химии и электрохимии имени А.Н. Фрумкина пришли к феноменальному научному открытию.

Ученые разработали специальную технологию с применением стекол-матриц для продолжительного хранения опасных для жизни продуктов радиации.

Ведущий научный сотрудник химфака МГУ Юрий Тетерин в своем интервью одному научному российскому изданию прояснил, что важным фактором является то, в какой степени окисления расположены ионы урана, чтобы учеными было возможно прогнозирование устойчивых форм ионов актинида. Самая большая задача — надежно и точно определить степень окисления актинидов. Новая методика химиков, добавил ученый, может быть также направлена на устранение различного рода экологических задач, связанных с выбросом отходов.

Отмечается, что методика с использованием аллюминиево-фосфатных стекол будет применима на всех фазах добычи энергии атомов. Среди ряда проблем, с которыми предстоит бороться новейшей технологии, находится вопрос разделения и захоронения продуктов ядерных реакций.