Ученые: Метаболизм и депрессия взаимосвязаны

Ученые заявили, что обнаружение и борьба с проблемами метаболизма могут помочь в лечении депрессии. Авторами заявления являются психиатры, работающие в Университете Питтсбурга, которые выявили ремиссию у некоторых пациентов, имевших затруднения с обменов веществ. Об этом сообщается в научном издании American Journal of Psychiatry.

Ученые: Метаболизм и депрессия взаимосвязаны

Результаты исследований ученых открыли новую страницу в исследовании депрессии и механизмов, которые ее провоцируют. Научная работа психиатров в будущем поможет бороться с таким недугом, так как они поняли, что депрессивные расстройства в некотором смысле зависят от особенностей метаболизма. Специалисты отметили, что в нынешнее время только в США примерно 15 миллионов граждан страдают депрессией и 15% из них не получают положительного эффекта от традиционных способов лечения. Медики обеспокоены таким фактом, ведь статистические данные гласят, что примерно 65% самоубийств совершаются именно на почве депрессивных расстройств.

Психиатры взяли в основу своего исследования результаты научной работы пятилетней давности. Ученые обратили внимание на данные пациента, страдавшего депрессией, у которого в организме наблюдался дефицит биоптерина в спинномозговой жидкости. Данное вещество является белком, участвующим в синтезе ряда нейротрансмиттеров, влияющих на мозг человека. Когда больному ввели аналог биоптерина, его состояние существенно улучшилось, и депрессивное расстройство у него почти полностью прошло. Оказалось, что нехватку белка вызвали проблемы с метаболизмом, и теперь ученые более тщательно рассмотрят процессы обмена веществ, чтобы в дальнейшем разработать более эффективное средство от депрессии.