Ученые: Люди приручали собак не один, а два раза

Ученые выяснили, что собаки были дважды приручены людьми, а не один раз, как это предполагалось ранее. О своем наблюдении они написали в издании Science.

Ученые: Люди приручали собак не один, а два раза

Всем известно, что предками домашней собаки являются волки, однако долгое время все аспекты их приручения и «превращения» в «друзей человека» являлись загадкой. В частности, ученых волновало, где именно проходили эти процессы, рассматривались несколько версий — Центральная или Восточная Европа.

В ходе изучения более чем 55 последовательностей митохондриальной ДНК, полученной экспертами из останков животных, проживавших на территории Европы по меньшей мере 3 тысячи лет назад. Также были рассмотрены генетические частицы собак, обитавших в Ирландии около 5 тысяч лет назад. Все полученные данные ученые сравнили с геномами волков и собак, населяющих в настоящее время Западную Европу и Восточную Азию.

На удивление научных деятелей, образцы имели очень много отличий. Это говорит о том, что восточно-азиатские собаки были одомашнены спустя несколько тысячелетий после того, как люди приручили их диких собратьев из других регионов. Специалисты считают, что все процессы «смешались», когда собак перевезли в Европу.

Екатерина Жданова